В минувшие выходные в социальных сетях стали появляться жалобы
клиентов Альфа-банка. Люди сообщали, что их банковские карты оказались
заблокированы без каких-либо объяснений.
«Офигеть, просто отрубили карты без какого либо уведомления. Молодцы», — писал один из пострадавших в комментарии к посту в официальной группе банка «Вконтакте».
«Ночью карту засаспендили одну, по линии приоритетного обслуживания время ожидания больше 10 минут, в чате не отвечают», — сообщил другой клиент банка в Twitter.
В ответ на это сотрудники банка писали в комментариях, что конкретных
данных о причинах блокировки у них нет, так как «эта информация
поступила от платежной системы», и вся ситуация стала для них неприятным
сюрпризом
Вскоре в пресс-службе банка прокомментировали ситуацию официально. Как выяснилось, Альфа-банк заблокировал карты
некоторых клиентов в связи с расследованием возможной компрометации
данных.
«Мы получили информацию о возможной компрометации номеров
некоторых карт и начали процесс их блокировки. Убедившись, что угрозы
для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а
уже заблокированные разблокируем. Для полной безопасности в ближайшее
время все такие карты будут бесплатно перевыпущены», — рассказали
представители банка и заметили, что угрозы для средств клиентов в данный
момент нет.
К настоящему моменту все заблокированные карты уже были разблокированы и их пообещали перевыпустить в ближайшие дни.
Напомню, что в ноябре прошлого года СМИ сообщали об утечке данных клиентов Альфа-банка. Тогда в продаже обнаружили
информацию о владельцах кредитных карт «Альфа-банка» и клиентах
«АльфаСтрахования». Продавец, опубликовавший соответствующее объявление
на одном из хакерских форумов, заявлял, что у него есть свежие данные
примерно 3 500 клиентов банка и около 3000 клиентов «АльфаСтрахования».
Тогда представители банка подтвердили факт утечки, но заявили, что им
достоверно известно о незаконном распространении персональных данных
лишь 15 клиентов.